Датчики тока и напряжения позволяют решить все проблемы в области силовой электроники, связанные с созданием систем обратной связи в электрооборудовании, а также при измерении и контроле постоянного, переменного, импульсного напряжения и тока в широких пределах с высокой точностью. Эти устройства обеспечивают точную, изолированную ОС в системах управления приводами постоянного и переменного тока, в преобразовательной технике.
Датчики дифференциального тока (тока утечки) позволяют измерять разностный ток в прямом и обратном проводнике, передавая , таки образом, измерительному устройству сигнал, пропорциональный току утечки или передаваемый по протоколу обмена. Современные датчики работают как на постоянном, так и на переменном токе.
Когда-то давно, во времена, которые сейчас вспоминаются с большим трудом, датчики тока и напряжения было принято делить по исполнениям - на промышленное (стандартное) и транспортное. В последние годы, при резком улучшении качества компонентной базы, заливочных компаундов, пластика, из которого изготавливаются корпуса, это деление является весьма и весьма условным. Пожалуй, наиболее правильным ответом, чем же отличается транспортный датчик от промышленного, будет следующий - датчик, применяемый на транспорте (подвижном составе), должен соответствовать стандарту EN50155, а промышленный - стандарту EN50178. В ряде случаев отличие одной модели от другой заключается только в выборе стандарта, по которому аттестовали конкретное изделие, и, соответственно, наличие и объем испытаний, описанных в стандарте. Существует мнение, что, залив компаундом промышленный датчик и проведя испытания в соответствии со стандартом, можно в результате получить устройство транспортного применения.
Ныне трудно найти электронные компоненты, имеющие пониженную рабочую температуру хуже -25С, величина -40С стала стандартом даже для индустриальных применений, учитывая, что, например, в России половина территории расположена в местах, где температура в -30 воспринимается как совершенно нормальная. Но даже в таких условиях некоторые производители идут на дополнительные затраты и ухищрения для обеспечения работоспособности и соответствия параметров датчиков при пониженной температуре вплоть до -55С. Для этого применяется отбор датчиков Холла, операционные усилители так называемых "военных" серий (с пониженной рабочей температурой -55С), заливочные компаунды с температурой стеклования -60С и ниже. Обеспечение повышенной рабочей температуры вплоть до +85С оказывается существенно более простой задачей, как правило, устройство, соответствующее требованиям технического паспорта при -55С, работает при повышенной температуре без проблем.
Выбор датчиков связан как с техническими, так и с экономическими предпосылками. Поэтому должны быть приняты во внимание все аспекты их применения.
Среди технических параметров особое внимание нужно уделить следующим:
На практике часто возникают комбинации нескольких факторов, которые должны оцениваться в совокупности для выбора наиболее подходящих вариантов датчиков.
В случае затруднений в выборе типа датчика проконсультируйтесь с нашими специалистами, они предложат Вам датчик, полностью соответствующий специфике применения.